На выставке IAA Mobility компания Mercedes-Benz представила долгожданный концепт электрического седана CLA.
Концепт Mercedes CLA - это новый "однолитровый автомобиль", благодаря своей передовой эффективности, обеспечивающей запас хода по WLTP более 466 миль (750 км). Он станет первым представителем нового EV-класса начального уровня.
Компания Mercedes уже несколько месяцев анонсирует новый класс EV начального уровня. В прошлом месяце стало известно, что он станет высокотехнологичной заменой бензиновому CLA, избежав брендинга "EQ".
Электрический CLA станет первым автомобилем, в котором будет использована платформа Mercedes нового поколения Modular Architecture (MMA).
Mercedes ожидает, что новая система электропривода обеспечит запас хода по WLTP более 466 миль (750 км). При этом расход энергии составит около 5,2 миль/кВт-ч (12 кВт-ч на 100 км).
Новая трансмиссия, созданная на базе сверхэкономичного VISION EQXX, состоит из платформы 800 В, батареи с и высокоэффективного электропривода.
Будут предложены два варианта химического состава батареи:
В топ версии используется анод с содержанием оксида кремния, а в базовом варианте - литий-железо-фосфат (LFP).
Впервые в Mercedes для крепления модулей ячеек используется клей, а не винты. В результате получилась более легкая и компактная традиционная батарея.
Электрический концепт Mercedes CLA - первый серийный автомобиль марки, оснащенный системой 800 В, обеспечивающей зарядку постоянным током мощностью до 250 кВт. По утверждению Mercedes, это позволяет проехать 248 миль (400 км) за 15 минут. Также предусмотрена двунаправленная зарядка, позволяющая использовать автомобиль в качестве резервного источника энергии.