Tesla объявила в пресс-релизе, что проведет День инвестора 1 марта 2023 года.
Мероприятие будет транслироваться в прямом эфире с завода Gigafactory в Техасе, а некоторые инвесторы будут приглашены на него лично. Все инвесторы, по словам компании, смогут увидеть "самую современную производственную линию Tesla, а также обсудить долгосрочные планы расширения, платформу поколения 3, распределение капитала и другие вопросы с нашим руководством."
Долгосрочные планы расширения:
Спрос на электромобили Tesla продолжает расти. Даже несмотря на недавнее снижение цен и соразмерное снижение прибыли, Tesla все еще может увеличивать доходы и сохранять превосходство в валовой прибыли над другими брендами. Это связано с тем, что компания обладает мощностями для производства более миллиона автомобилей в год, а также энергетических продуктов, аккумуляторных батарей и других продуктов устойчивой энергетики.
Экономия от масштаба и увеличение поставок батарей помогают Tesla найти равновесие между ценообразованием и прибылью. В результате компания наращивает производство по всему миру. Вполне вероятно, что новые производственные мощности будут открыты в Северной Америке и в Азии в 2023 и 2024 годах.
Азия является привлекательным местом производства для Tesla, поскольку компания имеет все шансы быстро нарастить продажи в этой части мира. В начале этого месяца Tesla, была близка к подписанию сделки по строительству завода в Индонезии, как сообщили в отчете Bloomberg. Новость появилась после того, как Tesla вела переговоры со страной в течение нескольких месяцев, особенно обсуждая богатые запасы никеля в Юго-Восточной Азии - важнейшего минерала для создания батарей электромобилей.
Китай станет особенно важным центром производства и генератором доходов от продаж. Несмотря на закрытия заводов в период пандемии, Шанхай является крупнейшим и наиболее производительным заводом Tesla с привлекательными сетями поставок. Обновленный отчет компании за II квартал 2022 года показывает важность шанхайского завода Gigafactory и его роль в качестве основного экспортного центра компании.
Производственные мощности Tesla в Калифорнии включают в себя производство Megapack и литье автомобилей в Лэтропе, разработку аппаратного и программного обеспечения в Пало-Альто, производство автомобилей и аккумуляторов во Фримонте, разработку и тестирование аккумуляторов в Сан-Диего, а также проектирование автомобилей в Хоторне. Однако завод во Фримонте имеет ограниченные возможности для расширения: его максимальный потенциал позволяет производить до 550 000 Model 3/Model Y в год плюс до 100 000 обновленных Model S/Model X в год.
С учетом того, что берлинский завод Gigafactory компании Tesla теперь запущен в производство, автопроизводитель намерен значительно увеличить объемы производства и продаж. Хотя в настоящее время компания производит и продает меньше единиц, чем традиционные автопроизводители в стране, Tesla намерена довести объем производства в Берлине до 500 000 единиц к 2024 году.
24 января Tesla объявила, что инвестирует еще более 3,6 миллиарда долларов в продолжение роста Gigafactory Nevada, добавив 3000 новых сотрудников и два новых завода: завод по производству аккумуляторных батарей мощностью 100 ГВт-ч 4680 (способный производить батареи, достаточные для 1,5 миллиона автомобилей в год), а также свой первый завод по производству крупносерийных Semi ( это полностью электрический комбинированный грузовик компании с запасом хода 500 миль и потреблением энергии менее 2 кВтч на милю).
Платформа 3-го поколения:
Илон Маск заявил, что платформа следующего поколения - платформа поколения 3 - отныне будет "основным направлением работы команды разработчиков".
Во время звонка инвесторам во втором квартале 2022 года Маск сказал: "Очевидно, что вы можете догадаться, над чем мы работаем, - это автомобиль следующего поколения, который будет примерно в два раза дешевле платформы 3/Y".
Таким образом, это будет новая платформа, отличная от той, на которой построены Model 3 и Model Y.
Когда Tesla перешла с платформы Model S/X на платформу Model 3/Y, стоимость производства значительно снизилась.
Переход производства открыл перед компанией множество возможностей, сделав ее доступной для большего числа потребителей.