Ведущие автопроизводители в течении последнего десятилетия изо всех сил боролись с моделью прямых продаж Tesla, утверждая, что только личный контакт с потребителем в обустроенных дилерских центах способен предоставить полный спектр услуг при покупке авто.
Теперь, после нескольких недель экономического спада, связанного с пандемией, все большее число дилеров предпочитает пересмотреть свою политику продаж и воспользоваться опытом Tesla.
Новая модель естественным образом вписались в деятельность автодилеров, вынужденных искать способы реализации товара, в период ограничений, связанных с пандемией.
Председатель Национальной ассоциации автодилеров США Ретт Рикарт в интервью американскому изданию “Free Press” сказал, что за последние шесть недель количество онлайн-продаж в салонах Ricart удвоилось.
Также он спрогнозировал, что к концу 2020 года не менее 80% автомобильных дилеров на территории Северной Америки внедрят электронные продажи машин, через свои интернет-площадки.
В новом для большинства автодилеров процессе продаж пока еще есть ряд организационных проблем, такие как предоставление тест-драйвов, получение физических подписей для документов.
Тем не менее они активно прорабатывают эту интернет-модель, внедряя в неё как можно больше услуг.
Райан ЛаФонтейн, главный операционный директор LaFontaine Automotive Group, в интервью сказал, что его клиенты могут зарезервировать онлайн определенные автомобили для тест-драйвов.
⠀
«Есть новая норма. Все дилеры вынуждены адаптироваться. Сейчас мы дорабатываем процесс, чтобы подписать и завершить сделку за пределами площадки».
⠀
Популярный веб-сайт Autotrader выпустил набор онлайн-инструментов под названием Dealer Home Services, который помогает дилерам устанавливать «бесконтактное взаимодействие» и планировать тест-драйвы, резервирование, покупки и поставки.
Если автосалоны в конечном итоге последуют в Интернет-продажи, можно с уверенностью сказать, что лишь немногие покупатели проигнорируют новый опыт взаимодействия с продавцом.
Опрос, проведенный “Cox Automotive”, показал, что потребители не любят тратить более, чем три часа на покупку автомобиля в автосалоне.
Старший аналитик Autotrader Мишель Кребс согласилась с тем, что покупатели все больше разочаровываются потерянным временем и неудобствами, которые до недавнего времени считались неизбежной частью покупки машин.
«Вот куда мы направляемся», - сказал дилер из Огайо Ретт Рикарт.
«Клиенты всегда хотели более быстрых взаимодействий, и теперь изменения ускоряются в геометрической прогрессии».